Блог Лобби-бара

Роботы и ИИ в ресторанах и отелях

Роботы и ИИ в ресторанах и отелях


Разные датчики, технологии по распознаванию лиц в умных отелях применяются уже давно. Сейчас такие отели еще работают с людьми, но в обозримом будущем в качестве персонала могут быть только роботы, а из людей достаточно только 2−3 оператора, которые будут контролировать процесс и смогут решить какие-то нестандартные задачи.

Гостиницы и рестораны будущего

Сфера искусственного интеллекта активно внедряется в сферу услуг. Например, роботы-дворецкие уже активно используются в самых шикарных отелях по всему миру. Они разгружают таким образом реальных людей на рецепции и дают ответы на самые часто задаваемые вопросы.
Вариантов программирования такого робота может быть большое количество. Сейчас самые популярные вакансии для роботов выглядят следующим образом:
· уборщик;
· встречающий в аэропорту;
· ассистент-помощник для ответов на вопросы;
· официант;
· курьер.
Это что касается именно роботизированных механизмов, но искусственный интеллект это не только роботы в классическом его понимании. ИИ внедряется в датчики и системы, которые настраиваются под нужды клиентов, например открытие дверей с использованием распознавания лица, управление жестами.
Роботы-консьержи сейчас являются самыми яркими представителями удачного внедрения роботов. Робот-бармен сможет идеально совместить все компоненты коктейля, а официант в виде робота на колесах может доставить этот заказ за необходимый столик. Сейчас такие технологии уже активно применяются в США, Китае, Сингапуре, Японии и некоторых заведениях Европы.

Первый отель будущего

Сейчас искусственный интеллект купить можно даже через интернет, а первый отель, в котором вместо людей в качестве персонала набрали роботов, стала Япония. Город Сасебо в префектуре Нагасаки открыл гостиницу под названием Henn-na, что в дословном переводе звучит как «странный отель».
Изначально в отеле работало 30 человек, но многие были заменены и осталось только 8. Все роботы выглядят как японские девушки и могут говорить на трех азиатских языках (китайском, корейском, японском) и английском.
Они способны заселить постояльцев, доставить багаж к необходимой двери номера, принять вещи в гардероб, стричь газон, давать ответы на вопросы, готовить кофе, заниматься уборкой и т. д. Вместо ключа для номера, как раз используется система распознавания лиц, о которой мы говорили ранее. Огромное количество датчиков позволяет включать и выключать свет при появлении в помещении человека.

Примеры применения роботов

Стратегия искусственного интеллекта заключается в том, чтобы сделать жизнь людей проще и комфортней. Именно поэтому многие отели активно внедряют роботов и ИИ в гостиничный и ресторанный бизнес. Среди ярких примеров, можно отметить следующие:
1. Crowne Plaza Narita (который также находится в стране восходящего солнца) впервые взял на работу робота еще в 2017 году. Он способен сообщать информацию относительно расписания транспорта, который доставит к аэропорту и попутно развозит клиентам охлажденную воду. Робот способен говорить на несколько языках, а общается при помощи оповещений, выводящихся на экран. Благодаря встроенным датчикам, он отлично ориентируется в пространстве. Сейчас идет работа по внедрению роботов для уборки грязной посуды.
2. Crowne Plaza San-Hose, робот в отеле этого города может не только принимать заказы от гостей, но и доставлять их к номерам. В него встроена система навигации и множество датчиков, которые позволяют позиционировать себя в пространстве. Помимо передвижения, он может вызывать лифт и даже пользоваться им.
3. Множество гостиниц и ресторанов в Силиконовой Долине в США обслуживается роботом под названием Relay. Робот отвечает за информационную часть и может дать консультацию по любым вопросам.
4. В Сингапуре, большинство современных отелей обслуживает робот, который может доставить в номер любой заказ с кухни или какие-то туалетные принадлежности. Он не допускает ошибок и уверенно выполняет свои обязанности.
5. Лайнер Harmony of the Seas не использует роботов, но он оснащен большими экранами внутри судна, которые передают посетителям лайнера вид снаружи судна. Картинка очень четкая и качественная, благодаря чему обеспечивается полный эффект присутствия.
6. Гостиница Yotel предлагает не только донести багаж до номера при помощи робота, но и самостоятельно положить вещи в камеру хранения. На нем есть специальные сенсорные кнопки, которые позволяют вызывать персонал.
Это лишь часть существующих заведений, в которых активно задействованы роботы и искусственный интеллект. Они становятся все умнее и выполняют большое количество задач, но в любом случае, полная потеря рабочих мест не грозит, так как человек обязательно должен контролировать и программировать их.

Практика в деле

Искусственный интеллект в России развивается, но немного с запозданием от стран Запада и Востока. Несмотря на это, некоторые отели в Москве и других развитых городах, тоже внедряют функции искусственного интеллекта в работу ресторанов и гостиниц.
Как бы там ни было, а самые лучшие отзывы от клиентов относительно обслуживания и комфорта, до сих пор направлены в сторону тех заведений, где работают не роботы, а реальные люди. Даже самые умные роботы не будут интересоваться делами клиента и сопереживать в случае какой-то проблемы. ИИ отлично подходит для автоматизации каких-то рутинных процессов, происходящих каждый день.
За каждым роботом все еще должен присматривать живой человек и даже несмотря на их развитие, объем работ, который они могут сделать, до сих пор ограничен. Но если смотреть в перспективе, то умелая связка искусственного интеллекта, робота и человека — может действительно открыть новые горизонты.