Блог Лобби-бара

Искусственный интеллект и роботы в отелях и апартаментах


Создание искусственного интеллекта позволило перейти в новую эпоху. Постоянное совершенствование технологий ИИ открывает новые двери во все сферы жизни человека. Не обошла технология и отельеров. Причем технологии позволяют внедрять современные уже сейчас. Роботами в отелях и апартаментах уже не удивить в некоторых странах.
Благодаря тому, искусственный интеллект позволяет решать конкретные задачи гостиничный бизнес одним из первых смог поставить роботов себе на службу. Современный уровень развития ИИ позволяет помогать гостю на всех этапах пребывания в отеле, начиная от консультаций при выборе номера и заканчивая самыми разными услугами, непосредственно в апартаментах. Благодаря тому, что искусственный интеллект сам успешно обучается и развивает свои возможности, уже есть отели, в которых практически полностью весь персонал заменен роботами.

ИИ в отеле Hilton

Искусственный интеллект – это программа, которая может выполнять любые заданные действия. Одна из известнейших сетей отелей по всему миру «Хилтон», поставила на место консьержа робота, которого зову Конни. Ростом робот чуть более полуметра. Каждый желающий может посетить город Тайсонс и заглянуть в отель Hilton McLean, чтобы своими глазами увидеть это «чудо».
Интересный факт! Имя было выбрано в честь основателя сети отелей – Конрада Хилтона.
В задачи робота входят консультации относительно отеля, предоставление необходимой информации гостям. Робот может не только отвечать на вопросы, но даже указать направление своими руками. Благодаря внедрению робота-консьержа, руководство смогло решить одну из главных своих проблем – длинных очередей из людей, которые зачастую хотят задать одни и те же, банальные и простые вопросы. Теперь с этим отлично справляется робот, а очереди исчезли совсем.
На данный момент компания не собирается двигаться дальше и заменять роботами других сотрудников, в отличие от Илона Маска, который уверяет, что это неизбежный путь развития всех сфер деятельности человека и отелей в том числе.

Обслуживающий номер в отелях Starwood

Нейронная сеть отлично ужилась и в отелях другой, не менее известной и крупной сети отелей – Starwood. Во многих отелях появились роботы, которые выполняют роль обслуживания номеров. Компания Savioke разработала робота, имя которого – A.L.O.
Этот робот выполняет определенный ряд задач, среди которых – доставка вещей в номер и любых других бытовых предметов, включая, полотенца, туалетную бумагу, шампунь и т.д. Клиент просто звонит на ресепшен и сообщает, что ему необходимо. Естественно, робот пока не может сам загрузить себя необходимыми предметами, в этом ему помогают люди, но доставкой занимается он сам.

Камера хранения в отеле Yotel

В городе «большого яблока» (New-York) в отеле Yotel своеобразно подошли к внедрению искусственного интеллекта. В отеле решили внедрить ИИ в систему камеры хранения и сделать ее роботизированной. Такая система получила название Yobot.
Робот выполняет целый ряд задач, связанных с приемом, хранением и выдачей вещей. Теперь на этом месте не требуется живой человек, ведь робот справляется с этим не хуже, работая без сна и отдыха 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

Роуз – консьерж с ИИ

Лас-Вегас славится своими отелями, которые могут предложить абсолютно все, были бы деньги. Известный отель Cosmopolitan самым первым решил обзавестись искусственным интеллектом, поэтому руководство решило поставить робота-консьержа. Робота назвали Роуз, но это больше не робот а чат-бот с искусственным интеллектом, который круглосуточно может предоставить ответы на любые вопросы.
Естественно, бот может ответить только на вопросы связанные с отелем или окрестностями. Также в ее услуги входит заказ еды в номер. Как утверждает менеджер этого проекта, чат-бот имеет набор определенных личностных качеств, благодаря которому удается в полной мере отразить индивидуальность отеля «Космополитан».

Чат-бот Edward

У искусственного интеллекта доступ неограничен, как к информации, так и к саморазвитию, поэтому отели Radisson Blu Edwardian, которые располагаются в Манчестере и Лондоне, тоже могут похвастаться чат-ботом, который встречает гостей и может сделать проживание в отеле максимально комфортным. Робот отвечает на вопросы и может выполнить множество простых задач, например обслуживание в номер или заказ еды, а если даже он не в состоянии выполнить какую-то команду, тогда он связывается с оператором.
Естественно, это только первые, но очень важные шаги по внедрению роботов и искусственного интеллекта в отелях, но индустрия развивается с такой скоростью, что уже в скором времени, можно будет полностью доверить сферу туризма и проживания в апартаментах роботам.

Что в России?

Использование искусственного интеллекта в России тоже активно развивается, но с большим отставанием от ряда западных и восточных стран. Внедрение искусственного интеллекта позволяет значительно снизить затраты на содержание отеля, а значит и позволяет снизить стоимость номеров. Для России, ценовой вопрос стоит на первом месте при выборе отеля у 90% гостей. Казалось бы, такой важный параметр для внутреннего туризма должен стать толчком к переходу на роботизацию отелей, но к сожалению, по неизвестным причинам, этого не происходит.
Основная проблема заключается даже не в отсутствии желания инвесторов или недостатке финансов, на первом месте стоит пресловутая нормативная база. Чтобы заселить человека в отель, его необходимо поставить на миграционный учет. Проблема заключается в том, что робот может отсканировать паспорт и без труда отправит их для постановки на учет, но на данный момент, нет никакой гарантии того, что гость предоставляет свой личный паспорт, а это создает большое поле для деятельности мошенников.
Остается только надеяться на то, что Россия как можно скорее пойдет по пути западных и восточных коллег, и будет активней внедрять роботов и искусственный интеллект в гостиничную сферу.

Наши контакты :

Сайт: https://friendlybar.ru/

Почта: onlinecocktail@yandex.ru

Вк: https://vk.com/bar_friendly_spb

Инстаграм: https://www.instagram.com/bar_and_i_spb

Фейсбук: https://www.facebook.com/Friendly-Bar