«Дримтим» для открытия своего бара
Открытие любого заведения, будь то караоке бар, ресторан, кафе, общепит и т. д., подразумевает не только необходимость закупки профессионального оборудования, но и специалистов, в руках которых, это оборудование станет эффективно работать.Помимо документации, финансовой базы и бизнес-плана, большое внимание нужно уделять именно подбору сотрудников.
Несколько правил по подбору персонала
Как только будут получены все необходимые разрешения, необходимо приступать к процессу подбору персонала. Естественно, предпочтение необходимо отдавать исключительно профессионалам. Стоимость специалиста будет намного выше, но качество принесет прибыль в дальнейшем.Важно! Не стоит забывать о наличии санитарной книжки и других документов при приеме на работу.
Сколько необходимо брать людей? Для примера можно рассмотреть бар на 40 посадочных мест, тогда потребуется:
· бухгалтер;
· 2 бармена;
· администратор зала;
· 4 официанта;
· 2 охранника;
· 2 повара;
· 2 уборщицы.
Перед началом работы, обязателен предварительный инструктаж, а если требуется дополнительное повышение квалификации, то не стоит экономить на специалистах, которые смогут помочь в этом вопросе.
Каждый сотрудник важен. Уборщицы не менее важны, чем шеф-повара. Официанты должны разбираться по всем позициям меню, чтобы иметь возможность подсказать и предложить посетителям напитки, блюда. Если повара имеют высшую квалификацию, тогда разработка меню должна обязательно проходить под их руководством. Далее нужно сделать фотографии и включить их в меню.
Совет специалиста! Арам Мнацаканов (ресторатор, владелец ресторанов Probka, Rыба и других успешных заведений): для меня команда — это ключевой вопрос. Мы можем купить все, что угодно, но только не умный коллектив. Атмосферу в ресторане создают наши сотрудники и наши гости.
Искать только умных людей
Набор коктейлей важен, но намного важней человек, который умеет умело разобраться с ними. Основной критерий подбора любого сотрудника — ум. Любого умного человека можно научить, а если не научить, то приспособить. Как показывает практика, умные люди имеют не только вкус, но и собственный стиль и видение концепта.Только те, «кто в теме»
В бар и другие заведения необходимо брать только тех, кто любит есть, кто любит пить, кто любит находиться в подобных заведениях. Только в том случае, если человек «живет» своей работой, может дослужиться от официанта до руководящего. Причем это должно просматриваться не только в барменах или официантах, грузчик и поставщик должен понимать, что он предоставляет качественную продукцию и зная об обратном, он должен отказаться от этого.Такая же задача стоит перед администратором, сомелье, барменом и т. д. Первый не должен чувствовать себя главным только по должности, он должен доказывать свою профессиональность. Сомелье не должен напиваться, а в задачу бармена входит не только функция смешивания коктейлей, но и психолога (в упрощенном смысле этого слова).
Однородная команда
Важно, чтобы в команде были люди одного круга. Они могут быть из разных районов, городов или даже стран, но условно они должны относиться к одному социальному кругу. Другими словами, с ними можно сходить в театр, а вечером в баню.Тут играет роль и личный пример, например, работа с барменом: он может быть суперспециалистом, но сам пить только недорогое пиво, чуть позже он начнет понимать толк в хорошем вине, а далее пристрастится к классической литературе. Таким образом можно «вырастить» из него бармена, который вклинится в общую команду, но быстрее и дешевле — просто скрепить команду общими тимбилдингами, корпоративами и совместными походами на футбол и т. д.
Учитель для каждого
Чтобы не выгонять сотрудника, иногда проще нанять для него «коуча», который сможет направить его в нужную сторону. Максимальный период адаптации должен проходить не более 3-х месяцев. Если за этот период, не удалось научить сотрудника необходимым требованиям, тогда нужно от него избавляться.Объединены общей идеей
Можно пойти на курсы бармена или учиться у самого лучшего повара, но если команда не собрана вокруг идеи, тогда нет смысла в этом. Каждый работник проводит большое количество времени в заведении, но считать стимулом зарплату — неверно.Только желание делать гостей счастливыми своей едой, напитками, компанией — именно это даст результат, а с этим повысится и заработная плата. Нужно перед собой и остальной командой поставить сверхзадачу, например — стать лучшим баром в городе. Только в этом случае гость будет постоянно возвращаться, косвенно тоже участвуя в общей идее, даже того не понимая.
Внимание! Потерять посетителя легко, а постоянно удивлять его могут только единицы.
Капитан команды
Финальный этап формирования полноценной команды — ее капитан. Нужно быть не просто авторитетом, но и каждый день доказывать это звание. Важно быть профессионалом в своем деле, но намного важнее — быть основой коллектива. Часто отношение шефа или администратора к сотрудникам является недостаточно уважительным. Это хоронит общее дело, из-за чего каждый теряет: кто-то в зарплате, кто-то в уважении, другие в репутации и т. д.Капитан, это не тот нерушимый постамент, который не принимает никаких отговорок, а тот, кто всегда вникает в каждый вопрос, и, если заболеет уборщица, ради общего дела, он должен ее заменить. Именно так и проявляются лидерские качества. Если для шефа работа баристы или посудомойщицы считается несерьезной, тогда никакого будущего у заведения нет. Все работают по системе швейцарских часов, где даже одна неисправная шестеренка нарушает работу всего механизма.
На самом деле, создать команду мечты, с которой не будет недопонимания очень просто, но важно, чтобы каждый работал в команде, отвечая за свою позицию «головой». Уважительной причиной «косяка» должна быть только смерть, ведь в противном случае, не удастся достичь общего результата, который для всей команды один — быть лучшими.