Блог Лобби-бара

Тренды и новые фишки в барной индустрии

Тренды и новые фишки в барной индустрии

Чтобы привлечь клиентов во время суровой конкуренции, приходится идти на самые смелые решения, а некоторые из них, в итоге становятся трендами для остальных.
Инстаграм-коктейли, крутые слабоалкогольные напитки и другие современные тенденции очевидны. Но барная индустрия развивается намного быстрее, чем это может показаться. Начиная от обычных коктейлей в стиле «Джеймса Бонда» и «Кровавой Мери», заканчивая уникальными шоу, можно говорить о том, что барная индустрия активно движется вперед, причем даже на фоне любых кризисов, пандемий и прочего.

Хайболы

Еще несколько лет назад, любой пивной ресторан Англии можно было именовать «хайболом». Дело в метрической системе, ведь пиво там пьют пинтами, а не стаканами и уж тем более не рюмками. Редко коктейли делают больших размеров. Хайбол — это тот самый коктейль большого объема, который основывается на 40-ка градусном напитке (ром, джин, водка) с большим количеством безалкогольной основы. Именно благодаря возможности добавления самых разных добавок (соки, воды, тоники и т. д.) удается получить уникальные коктейли.
Внимание! Основной упор делается именно на качество ингредиентов. Ценятся именно свежие и редкие ягоды, но при этом, они должны быть легкими и доступными.

Прозрачность

Этот тренд держится уже несколько лет и не теряет позиций до сих пор. Профессиональные бармены знаю все методы обесцвечивания напитка, начиная от лимона и заканчивая щелочными вариантами. Этот уровень имеет переплетения с молекулярной кухней. Гости испытывают восторг, заказывая банальную колу с коньяком — прозрачную, но не теряющих своих вкусовых качеств.
На основе этого тренда, активно набирает популярность добавление в прозрачные напитки, совершенно необычных оттенков.

Национальный колорит, сезонность и локальность

Такой тренд по большей мере пришел из-за индивидуальности каждой страны и города, в котором работает заведение. Зачастую, даже в рамках одного города могут быть совершенно разные предпочтения. Также учитывается локальность и сезонность использования продуктов.
Причем в этом сегменте сейчас работают не только лучшие бары запада, но и отечественные заведения, активно внедряя в напитки: грибы, калину, травы, рябину и т. д. Важен тот момент, что используются исключительно органические продукты.
На этом фоне, сейчас активно развивается «эко-бар», где вместо трубочек могут быть предложены макаронные палочки, бамбук и т. д. Более продвинутые заведения, выращивают зелень, овощи и даже ягоды, прямо в заведении. Таким образом, удается не только выделить свое заведение среди конкурентов, то и внести свой вклад в отечественных производителей.

Коктейль как арт-объект

В чем разница между кофе из автомата и поданным человеком? В визуальной составляющей. Как бы там ни было, а даже самый лучший коктейль не создаст такого впечатления, как коктейль, поданный не хуже, чем первый полет в космос. Причем оборудование кафе не сможет создать тот антураж, который сделает бармен, бариста или официант.
Коктейль должен быть не только ярким, но и подан соответственно. Уникальная концепция напитка совместно с соответствующей подачей — вот залог успеха. Такие напитки становятся частым контентом для инстаграма и других социальных сетей. Замысловатая концепция радует не только глаз, но и вкус. При этом, обязательно используется интересная посуда.

В фокусе эмпатия и забота

Бармен в первую очередь отвечает за комфорт гостя, который заказал напиток. Помимо самого коктейля, очень важно прямое общение, эмоциональное воздействие. Современные заведения предлагают такой уровень гостеприимства, что бармен превращается чуть-ли не в шоумена. Гости чувствуют заботу со стороны бармена, а те в свою очередь, развивают навыки общения.
Дружеская атмосфера и умение поддержать разговор — вот главная фишка современных заведений.

Лучший лед

Перейдем к конкретным фишкам современных барменов — необычный лед. Есть некоторые заведения, например бар Copper Spoon в США, стали использовать не обычные кубики льда, а производить свой собственный. Некоторые коктейли действительно требуют нестандартной формы и размера, чтобы в полной мере раскрыть вкус коктейля.

Больше джина

Любой современный бар ресторан стал использовать в качестве главной алкогольной основы — джин. Именно этот напиток, благодаря своим растительным компонентам, может сделать любой коктейль уникальным.
Производители уже уловили этот тренд и стали выпускать джин с самыми разными вариантами трав. Но опытный бармен может без проблем создать уникальный напиток на основе чистого джина и авторских наливок, сиропов. Для придания уникального вкуса используют цветы сакуры, ледниковая вода и т. д.

Простые миксы

Все гениальное — просто. Такой принцип применим и для всех современных трендов. Бары отходят от сложных меню, а составы каждого коктейля упрощают. Это ведет к тому, что со временем уменьшится и количество напитков, но это компенсируется скоростью приготовления. Такая тенденция радует владельцев баров, ведь это экономит не только время, но и деньги.
Важно! Несмотря на современные тренды, классические бары и пабы, пользуются колоссальной популярностью, вопреки всем веяниям и тенденциям.

Нестандартное ремесло

Импровизация в приготовлении, напитков, нестандартный подход и танцующий бар — все это является новой фишкой. Теперь уже не удивить клиентов просто хорошей подачей и качественными ингредиентами, профессия бармена должна выходить за рамки привычного смешивания коктейлей. Даже некогда эффектные файершоу, уже давно приелись посетителю и клиент требует чего-то большего, чем «хлеба и зрелищ».
Каждый современный бар должен иметь собственные фишки, в противном случае он не будет иметь успеха, но барная индустрия диктует свои правила, поэтому появляются уникальные заведения, направленные на конкретную целевую аудиторию или способные удивить самую «разношерстную» публику.