Блог Лобби-бара

Что будут пить в барах в этом году, главные тренды

Рассказываем о тенденциях 2020 года в мире барной индустрии.

Возвращение хайболов

В этом году хайболы, которыми принято именовать большие коктейли, приготовленные на основе крепленого 40℃ алкоголя, завоевывают планету. Большое количество безалкогольных добавок обеспечивают раскрытие разнообразных, многогранных вкусов коктейлей. Безалкогольный состав формируют: тоник, фруктовый, березовый сок, а также газированная вода.
Особого внимания заслуживает не количество компонентов, а их качество и мелкие детали в виде кубиков льда и подходящих бокалов. Хайболы сезона — легкие и воздушные, и при этом собранные из доступных ингредиентов.

Яркие представители:
· Мохито из светлого рома, газированной воды, сока лайма и веточки мяты;
· Текила Санрайз из текилы, гренадина и апельсинового сока;
· Кровавая Мэри из водки, томатного и лимонного соков, соусов Табаско и Ворчестер, соли и черного перца.

Курс на прозрачность

Вкусные алкогольные коктейли в прозрачных бокалах поддерживают тренд последних лет, который в этом году также актуален. Придумано много разных научных методов кларификации или обесцвечивания жидкости, которые позволяют создавать нестандартные, креативные миксы. Интересно наблюдать, как гости испытывают приятное замешательство, впервые пробуя классический коктейль в иной или прозрачной вариации. Дополнительно идет небольшое переосмысление этой тенденции. Оно выражается в придании особого оттенка напиткам, которые неизменно останутся прозрачными.

Яркие представители:
· Джин тоник из джина, тоника и кружочков лайма;
· Мартини тоник из тоника, белого вермута и лайма;
· Секс на пляже из водки, персикового ликера BOLS, клюквенного и ананасового соков и малины.

Отечественный колорит и сезонность

Российские коктейльные гуру экспериментируют и используют в работе интересные продукты местного происхождения. Среди них: калина, рябина, травы и разные виды чая. Для придания ингредиентам наибольшей аутентичности коктейль бар закупает натуральные продукты у местных фермеров и поставщиков.
Большинство барменов придерживаются направления ответственного употребления и прекращают использование трубочек из пластика, предлагая гостям воспользоваться альтернативой в виде макаронных палочек или бамбуковой соломинки. Часть особо ответственных бартендеров вообще принялись выращивать микрозелень самостоятельно. Все эти действия помогают поддержать местных изготовителей и внести собственный вклад в борьбу с экологическими проблемами.

Яркие представители:
· Гранд Мерседес из светлого рома, апельсинового ликера, лимонного сока, ягод малины, голубики и ежевики;
· Средиземноморская сангрия из белого вина, белого портвейна, просекко, тростникового сиропа, цитрусового фреша, кусочков персика, нектарина и абрикоса, ягод клубники и веточек мяты;
· Кофейная смородина из эспрессо, апероля, сауэр-микса и ягод смородины.

Слабоалкогольные коктейли

Low-abv — современный тренд за последние годы моментально набравший популярность за границей и в этом году дошедший до России. Вероятно, нас еще только ожидает массовый бум. Коктейли на основе алкоголя с низким процентом крепости раньше работали по схеме сироп / лимон / содовая. Появление современной продукции и техник в стиле Seedlip и вакуумной дистилляции позволяют удивлять гостей новыми комбинациями на любой случай.

Яркие представители:
· Мохито клубничный из белого рома, содовой, клубничного сиропа, кусочков лайма и клубники;
· Дайкири из белого рома, тростникового сиропа и лаймового сока;
· Май тай из рома, ликера Драй оранж, миндального сиропа, лаймового сока, ананаса, коктейльной вишни и мяты.

Минимализм и реконструкция

Тренд использования ингредиентов азиатского происхождения постепенно угасает. Вкусы коктейлей перестают оттенять лемонграсса и матчей. Минимализм также становится масс-маркетом и перестает казаться изюминкой.

Реконструированные напитки так же остаются в моде. Придумываются новые комбинации, барменами разбираются устоявшиеся рецепты, меняются агрегатные состояния компонентов, превращаясь в сорбеты, желе и прочие формы. Иногда объединение двух популярных коктейлей воедино внезапно открывает новый формат.

Эстетика и уникальная подача

Легкие коктейли, которые выглядят как арт-объект не оставят в покое настоящего ценителя искусства. Яркие напитки формируют привлекательный контент в социальных сетях. В 2020 году бартендеры создают впечатляющие миксы с незаурядной концепцией, новым декором и оттенком, для подачи используется необычная посуда.

Яркие представители:
· Космополитен из водки, апельсинового ликера, клюквенного и лаймового соков и цедры апельсина;
· Пина колада из темного и белого ромов, сиропа кокоса, ананаса и сока лайма;
· Голубая лагуна из водки, ликера Блю Кюрасао, Sprite и ананаса.

Эмпатия и забота

Начало 2020 года по всему миру было несколько омрачено, что усилило внимание к потребности в заботе друг о друге. Для каждого бармена на первом месте должен оставаться не продукт его приготовления, а комфорт и желания гостей.

Человеку важно общение и эмоциональное взаимодействие, будь то обращение по телефону или непосредственный контакт. Сервис гостеприимства — это направление, развивающееся постоянно и не имеющее предела совершенства. Сейчас менеджеры баров уделяют больше внимания и эмпатии посетителям и повышают навыки общения. Основное — это дружественная обстановка заведения.
Т
ренды трендами, но наша команда неизменно контролирует рост цен на востребованные коктейли. Мы понимаем, что неразумные расценки отпугивают гостей заведения и снижают доступность основному населению, а это не в наших принципах. Разнообразные напитки, приготовленные мастерами-барменами, возможно попробовать уже сейчас через оформленную доставку.


Наши контакты :

Сайт: https://friendlybar.ru/

Почта: onlinecocktail@yandex.ru

Вк: https://vk.com/bar_friendly_spb

Инстаграм: https://www.instagram.com/bar_and_i_spb

Фейсбук: https://www.facebook.com/Friendly-Bar